Если партикл не подразумевается, как вечный, его надо обязательно удалить (даже если он сам исчезает через некоторое время). Иначе партиклы будут накапливаться в памяти клиента, если их будет достаточно много, это вызовет лаги на клиенте.
В случае, если партикл сам исчезает через некоторое время, стоит использовать таймер, удаляющий его по прошествии этого времени.
Код:
ParticleManager:DestroyParticle( индекс, мгновенное_удаление )
ParticleManager:ReleaseParticleIndex ( индекс )
DestroyParticle удаляет партикл визуально, и он как раз и отвечает за удаление из памяти. Второй параметр - true/false. Если поставить
flase
, будет использоваться анимация плавного удаления (если таковая предусмотрена партиклом).
ReleaseParticleIndex освобождает индекс, позволяя занимать его другим партиклам. На самом деле это просто правило хорошего тона, и ничего не изменится, если его вообще не использовать.