Вы новичок в Dota 2 моддинге и совершенно не представляете как создавать моды? Это руководство для тебя, будущий Dota 2 моддер!
Примечание: «Аддон», «мод», и «пользовательская игра» являются синонимами в данном руководстве (и вообще на всём сайте).
Около Dota 2 моддинга
Страница вики о Workshop Tools хорошо помогает узнать о всех тонких аспектах моддинга в доте:
- Дизайн уровней (используется инструмент под названием «Hammer Editor«)
- Скриптинг (разделен на ключ-значение (KeyValue) файлы и Lua скрипты)
- Моделирование (импорт ваших собственных моделей в ваш аддон)
- Звуки (импорт свои собственные звуки, или редактирования существующих)
- Частицы (редактирование существующих частиц или создание своих собственных, используя Particle Editor Tool (PET))
- Пользовательский интерфейс (создание сценариев Panorama, чтобы расширить или изменить существующий пользовательский интерфейс DOTA 2)
Шаг 0: Установка Dota 2 Workshop Tools
Первое, что конечно же необходимо — установить Workshop Tools. Без инструментов мы не сможем создать ничего.
- Правой кнопкой мыши по Dota 2 в Steam, затем выбираем Загружаемый контент.
- Ставим галочку напротив Dota 2 Workshop Tools DLC под колонкой Установить
- Нажимаем закрыть. Начнется загрузка Workshop Tools.
Шаг 1: Создание нового Аддона с помощью шаблона «The Barebones»
Для того, чтобы быстро создать новый аддон, мы будем использовать Barebones как фреймворк (конструктор, начальный набор необходимых вещей — называйте как хотите), который представляет собой обычный аддон, альтернативный тем же примерам от Valve (например, Holdout). Это ссылка на последнюю версию BMD Barebones: https://github.com/bmddota/barebones
После того, как вы скачали ZIP-архив, вам необходимо открыть директорию …Steam\SteamApps\common\dota 2 beta и разархивировать туда game и content (папки должны объединиться).
Далее, запустите Workshop Tools — просто зайдите в Dota 2 и выберите Launch Dota2 — Tools (или перезапустить, если вы уже открывали), и щелкните один раз на barebones. Установите его в качестве аддона по умолчанию (кнопка Set As Default), после этого щелкните на barebones 2 раза. Затем перейдите в Hammer -> File -> Open -> template_map.vmap -> Нажмите клавишу F9, поставьте галочку на Create minimap on load, а затем Build, чтобы скомпилировать карту. После того, как Hammer скомпилирует вашу карту, пользовательская игра начнет грузиться в окне Dota.
Шаг № 2: Создание карты в Hammer’e
(Спасибо DarkMio за видео)
Hammer является инструментом, используемым для создания мира в пользовательской игре. Я настоятельно рекомендую вам начать создавать что-то в Hammer’e, вместо погружения в скриптинг. Вы можете иметь самые сложные скрипты и механизмы в своем аддоне, но как люди будут наслаждаться игрой, если карта будет смотреться ужасно?
После того, как вы доберетесь до точки где недоступно редактирование ландшафта, это, вероятно, путь двигаться дальше — в написание скриптов.
Вики страница Hammer Editor’а поможет вам понять что к чему. Рекомендую начать с категории Tile Editor.
BMD (один из англоговорящих моддеров) сделал довольно хорошие для начинающих в Hammer’e видео на английском:
- Часть 1: Tile Editor
- Часть 2: Mesh Basics
- Часть 3: entity basics
Шаг № 3: Сценарии и за их пределами…
Скпритинг (сценарии) являются следующей наиболее важной частью вашего аддона. Скриптинг разделен на Lua сценарии и KeyValue (ключ-значение) сценарии. Я собираюсь идти вперед и перенаправить вас на Урок для начинающих сценариев от Noya на русском языке, так как он имеет по существу ту же самую информацию, которая должна идти в этом шаге.
Я уже представил тонну информации для вас, чтобы вы начали углублять себя в Dota 2 моддинг! Становясь хорошим мапмейкером в Hammer’e и хорошо разбираться в скриптах Lua и KeyValue поможет вам в создании успешных и забавных Dota 2 пользовательских игр.